Сколько стоит свадьба
Организация свадьбы Екатеринбург
План свадебного дня
Выездная регистрация брака
Сценарий свадебной церемонии
Проведение свадьбы Екатеринбург
Пригласительные на свадьбу
Свадебный выкуп невесты
Видеосъемка свадьбы
Свадебная фотосъемка
Свадебные шатры
Предсвадебный видеоролик – Love story
Загсы Екатеринбурга
Свадьба в европейском стиле
Сценарии свадеб
Свадебный декор зала
Тематическая свадьба
С чего начать подготовку к свадьбе
Свадебные статьи
Продюсер свадебных проектов
Гости на празднике. Типы гостей
Идеальные молодожены
Типология ведущих праздничных мероприятий
Три типа свадебных церемоний: государственная, религиозная, светская
Современная классическая свадьба
Молодожены – хозяева праздника
Свадьба в коттедже: мифы и реальность
Свадебные отчеты:

Свадьба в г/к «Уральский Двор»
Радужная свадьба
Свадьба на высоте
Виноградная свадьба
Свадьба в стиле Путешествие
Свадебный проект «Кошки»
Свадьба в стиле Голливуд
Вишневая свадьба
Свадьба в День святого Валентина
Свадьба в стиле «Париж»
Свадьба в стиле Рок-н-ролл
Карамельная свадьба
Осенняя свадьба
Свадьба на небесах
Свадьба «Золотая рыбка»
Готическая свадьба
Оранжевая свадьба
Ромашковая свадьба
Кофейная свадьба
Свадьба с бабочками
Свадьба на крыльях любви
Лед и пламя
Свадьба «Me to you»
Свадьба в стиле Тиффани
Яблочная свадьба
Шоколадная свадьба
Свадьба в стиле «Эко»
Малиновая свадьба
Свадебный проект «Птица счастья»
Свадьба в стиле «12 стульев»
Свадебный проект «Служебный роман»
Весенняя свадьба
Свадьба в испанском стиле
Свадьба в стиле «Лас-Вегас»
Свадьба в стиле Любовь–Морковь
Свадьба «Алиса в Стране чудес»
Свадьба в стиле прованс
Свадьба в Хаятте
Свадьба в стиле сказки
Свадьба «Стиляги»
Свадьба в стиле мистер и миссис Смит
Свадьба «Мифы Древней Греции»
Свадьба в стиле «Морской круиз»
Свадьба в стиле «Золушка»
Райская свадьба
Свадьба в стиле Италии
Свадьба – кинофестиваль «Оскар»
Свадьба в стиле «Ретро»
Свадьба дагестанского князя и русской красавицы
Свадьба для двоих
Свадебный бал в шатрах
Средневековая свадьба
Свадьба-пикник

Главная / Свадьба / Свадебные статьи / Типология ведущих праздничных мероприятий

Типология ведущих праздничных мероприятий

 

Данная работа посвящена ведущим праздничных мероприятий. Каждый ведущий – это уникальный, неповторимый человек. И в отличие от всех остальных исполнителей на мероприятии, ведущий наиболее ярко демонстрирует свою личность. Само собой, ведь на то он и ведущий. Именно поэтому проблема выбора правильного ведущего на мероприятие – одна из самых важных.

Но для того, чтобы выбирать, нужны критерии выбора.

Мы выделили четыре критерия, по которым, на наш взгляд, можно достаточно полно охарактеризовать ведущего праздничных мероприятий, т.е. определить его тип. По каждому критерию выделено два возможных варианта для характеристики ведущего.

Примеры (ведущие телевизионных программ, с известной долей погрешности, подойдут нам для рассмотрения):
Дмитрий Нагиев – альтернативный, динамичный, импровизирующий, аристократичный.
Николай Дроздов – традиционный, сдержанный, программный, аристократичный.

Критерий №1. По отношению к ценностному поводу праздника ведущие делятся на Традиционных и Альтернативных.

Критерий №2. По темпераменту ведущие делятся на Динамичных и Сдержанных.

Критерий №3. По стилю ведения ведущие делятся на Программных и Импровизирующих.

Критерий №4. По форме взаимоотношений с гостями ведущие делятся на Аристократичных и Демократичных.

Сами критерии выбраны таким образом, чтобы обе характеристики были взаимоисключающими, подобно двум векторам, лежащими на одной оси, но разнонаправленным. То есть можно утверждать то, что преобладание одной характеристики (в рамках одного критерия) ведет к ущербности второй характеристики. Например, чем более ведущий динамичный, тем менее он сдержанный и т.д. Можно утверждать, что тип ведущего, определенный по этим критериям, не меняется со временем, то есть человек не может быть сегодня аристократичным, а завтра демократичным, или сегодня традиционным, а к грядущему мероприятию стать альтернативным. Даже если такая теоретическая возможность есть, на практике ее можно не учитывать, вероятность ее, по нашему опыту, практически равна нулю. Поэтому, протипировав ведущего единожды, мы можем ожидать от него творческого роста, но в этих же рамках.

Вариант «золотой середины» в определении одного из двух вариантов по какому-либо критерию исключен. Можно считать это бездоказательной аксиомой, а можно просто присмотреться, понаблюдать и обнаружить, что в жизни такого не встречается (исключением, возможно, были бы тибетские ламы и иные просветленные личности). Однако мы можем говорить о «длине вектора на данной оси», то есть о степени традиционности (динамичности, программности и аристократичности), не забывая, что при этом пропорционально меняется степень альтернативности (сдержанности, импровизации, демократичности).

Также следует отметить, что сами варианты каждого из критериев не могут быть охарактеризованы как «плохой» или «хороший». В каждом есть свои плюсы и минусы, но абстрактно об их ценности говорить невозможно.

Тип ведущего, определенный по данным четырем критериям, дает нам понимание того, что обычно называют СТИЛЕМ ВЕДЕНИЯ.

Говоря об успешности при подборе ведущего на мероприятие, следует думать, в первую очередь о том, чтобы стиль «ведения» ведущего совпадал со стилем данного мероприятия.

Не существует идеальных ведущих, но существует неправильный выбор ведущего на мероприятие (хотя это не говорит от том, что не существует просто плохих ведущих).

Цель данной работы – сделать так, чтобы этих ошибок было меньше.

Далее мы конкретно рассмотрим каждый из четырех предложенных критериев и каждую из характеристик, определяющих тип ведущего…

Перед тем как приступим к описанию характеристик, из которых складывается тип ведущего, скажем пару слов о практическом применении всего этого. Прежде всего, мы пытаемся разработать терминологию для того, чтобы можно было относительно внятно говорить о ведущих праздников. Очевидно, что те фразы, которыми мы пытаемся описать ведущих – «очень классно провел», «всем понравился», «ведущий – супер», «суперпозитивный» – передают лишь эмоции от праздника, а не личностные характеристики ведущего. По сути дела, говоря о ведущих, мы всего лишь можем сказать – понравился или не понравился, но это только субъективная оценка.

Большим заблуждением является думать так, будто бы то, что понравилось одной аудитории на одном празднике, так же понравится другой аудитории на другом мероприятии.

Во-первых, следует понимать, что аудитории гостей, собирающиеся на различные мероприятия, могут быть различными (по уровню культурного развития, социальному статусу, национально-культурным особенностям, своим ожиданиям от праздника и т.п.)
И ведущий мероприятия, блестяще выступивший на празднике перед одной аудиторией, может быть совершенно не понят другой.

Во-вторых, стиль праздника и стиль ведущего должны совпадать, ведь даже форматы свадеб бывают очень разными (не говоря уже про другие мероприятия). Возьмем для примера два разных формата проведения свадьбы: первая свадьба – простонародная, веселая, динамичная, легкая; вторая – строгая, элегантная, с множеством vip-гостей. Скорее всего, ведущий, который идеально подошел бы для проведения первой свадьбы, будет разрушать пафос и изысканность стиля второй свадьбы. И в то же время, ведущий, ориентированный на проведение свадеб по типу второго формата, не сможет в первом случае «зажечь по полной».

Ситуация, когда ведущий искажает (либо не реализует на должном уровне) задуманный стиль мероприятия своим стилем ведения, следует считать большим промахом организаторов. Стиль (формат) мероприятия должен быть продуман до того, как происходит подбор ведущего. А ведущий, соответственно (как и любой исполнитель праздничного проекта) должен быть подобран в соответствии с задумкой. Конечно, бывают исключения, когда сценарии фильмов пишутся специально под какого-то актера, но обычно все-таки проводится кастинг.

Таким образом, имея набор критериев и характеристик, описание которых будет дано ниже, мы сможем уже говорить о ведущих предметно и объективно. Типология ведущих – это всего лишь язык, с помощью которого можно сказать нечто большее, чем «Этот ведущий – супер!»

Перейдем к рассмотрению характеристик…

В качестве первого критерия для характеристики ведущих нами выбрано отношение к ценностному поводу праздника. По этому критерию мы делим ведущих на Традиционных и Альтернативных. Что такое ценностный повод праздника? Ценностный повод не следует путать с формальным поводом. Рассмотрим на примерах.

Формальный повод для празднования свадьбы – регистрация брака, ценностный повод – любовь мужчины и женщины, решивших связать свои жизни союзом. Так как ценностью является не Свидетельство о регистрации, а любовь.

Формальный повод для празднования юбилея – круглая дата, например 50 лет, а ценностный повод – долгосрочные жизненные программы, реализованные юбиляром (семья, дети, карьера, и т.д.) Так как сама по себе круглая дата не является ценностью (женщины вообще склонны расстраиваться по этому поводу).

Формальный повод выпускного по окончанию средней школы – диплом о среднем образовании, но это не ценность, ценностью является те знания, которые получил ученик за 10 лет.

Таким образом, можно сказать, что (достигнутая) ценность – это некий капитал, которым овладел человек. Ценности – это (более или менее) долгосрочные программы жизненного пути, реализуя которые, человек приобретает новые качества (социальные, духовные, материальные). Таким образом, можно сказать, что ценностный повод праздника – это некое серьезное основание для того, чтобы праздник имел право (или даже обязанность)
быть.

Теперь рассмотрим те два типа отношений к ценностному поводу праздника, которые мы выделили – традиционный и альтернативный. Поскольку у праздника есть ценностный повод, то, казалось бы, что все, что происходит на мероприятии (общий сценарий, поздравления, речи ведущего,….) должно быть непосредственно направлено на эти ценности. Однако, это не всегда так.

Ведущих, которые делают акцент в проведении мероприятия на ценностном поводе праздника, мы называем традиционными. Однако многие ведущие в своем ведении смещают этот акцент на другое, таких ведущих мы называем альтернативными. Следует сразу сказать, что и форматы самих мероприятий могут предполагаться как традиционными, так и альтернативными. А само смещение акцента с ценностного повода праздника нельзя рассматривать как нечто негативное. Важно, чтобы на традиционном празднике был традиционный ведущий, а на альтернативном – альтернативный.

В традиционных форматах праздничных мероприятий большой акцент делается именно на ценностном поводе, то есть на свадьбе ведущий говорит о любви, гости поздравляют молодоженов с их взаимными чувствами и ожидают от них демонстрации чувств друг к другу. В альтернативном формате праздника акцент на ценностном поводе сознательно не делается, он как бы выносится за скобки, но имеется в виду. Пример свадьбы альтернативного формата – свадьба-светская вечеринка, где молодожены всего лишь незначительно выделяются из общей массы гостей и не демонстрируют (как это принято на традиционных свадьбах) своих чувств.

Почему возникает потребность в альтернативных вариантах проведения праздников? Почему существует желание сместить акцент с главного ценностного повода праздника на второстепенные вещи? Возможно, этот вопрос требует отдельного рассмотрения и выходит за рамки нашей работы. Скорее всего, пытаясь ответить на этот вопрос, следует мыслить диалектически и рассматривать и традиционный, и альтернативный подход как закономерный процесс развития праздничной индустрии (и культуры в целом). Ведь всегда на смену закосневшим традициям приходят новшества, уводящие в другие крайности, чтобы потом родилось нечто третье – традиционно новое. К тому же альтернативный формат явно более близок для молодежи, настроенной, обычно, более нигилистически, чем старшее поколение. Можно сказать о том, что к альтернативным форматам склонны люди более эмоционально закрытые, более эгоцентричные, более свободолюбивые, более циничные.

По большому счету – альтернатива возникает тогда, когда традиционные взгляды в чем-то не устраивают: приедаются, кажутся устаревшими, скучными… и т.п.

Стоит подчеркнуть, что традиционность и альтернативность ведущих связана только с их манерой выражать себя на сцене, а не с какими-то новшествами или устарелостями в их программе. Программа может быть совершенно одинаковой, но то, КАК ее проведут оба ведущих, будет сильно отличаться. То же самое можно сказать по поводу других характеристик ведущих: динамичности и сдержанности, программности и импровизации, аристократичности и демократичности. Сама программа ведущего (речи, конкурсы, поздравления) никак не определяет его тип, однако, то, КАК эта программа будет реализована, – напрямую зависит от типа ведущего.

Один и тот же конкурс будет проведен ведущими разных типов по-разному. И возможно, у одного ведущего этот конкурс будет смотреться весело и элегантно, а у другого – нудно и пошло.

Также тип ведущего не говорит о его культурном уровне, но так как уровень развития личности ведущего имеет огромное значение для проведения мероприятий, мы будем в описаниях давать вариации проявлений той или иной характеристики в зависимости от уровня развития ведущего. Низкий уровень развития будет обозначаться как «непроработанный вариант», высокий уровень развития – «проработанный вариант».

Традиционные (классические) и Альтернативные ведущие.

Ведущие традиционного типа эмоционально теплые, радушные, душевные, милые. Они говорят добрые и правильные слова об общечеловеческих ценностях: любви, дружбе, уважении к родителям, помощи коллегам и т.п. Традиционные ведущие делают акцент на виновниках торжества, упоминая, например, на свадьбе про любовь, «которая светится в глазах молодоженов». В программе такого ведущего гости зачастую ценят «отсутствие сюрпризов», что нельзя сказать про альтернативного ведущего, который всегда может что-нибудь «отчебучить».

В непроработанном варианте традиционный ведущий делает сильный акцент на ценностном поводе, но использует при этом шаблонные фразы и избитые стихи. Чрезмерная сентиментальность и плохая актерская игра (переигрывание) выглядит отталкивающе и ведет к профанации самого ценностного повода.

В проработанном варианте традиционный ведущий владеет поставленной речью, с интонациями, паузами, работающими как театральные приемы. Это отличный актер и оратор. Он говорит пафосно и красиво, эмоционально и интересно (в отличие от альтернативных ведущих, которые, чаще всего «тараторят»). Такой ведущий старается чередовать романтичные моменты и развлекательные. На любом празднике он сможет «вышибить слезу» – за родителей, за прошедшие годы, за союз молодоженов и прочее.

Традиционные ведущие часто отличаются дополнительными талантами (вернее, так сказать, от широты души, не скрывают их). Если традиционные ведущие владеют вокалом, то практически все их песни будут о ценностном поводе праздника.

Провозглашаемые тосты традиционных ведущих подчеркивают ценностные поводы, в то время как альтернативщики стараются оригинальничать. Например:
Традиционный ведущий (на корпоративе стоматологов): «Выпьем за успехи в работе, и ваш дружный коллектив!»
Альтернативный ведущий (там же): «За кариес! Он дает Вам работу!»

Альтернативные ведущие – более прохладные, современные, модные, резковатые. Альтернативные ведущие более склонны к юмору, чем традиционные. Это объясняется тем, что главной задачей традиционного ведущего является трансляция эмоций по поводу ценностного повода (и большой объем юмора здесь не уместен). В то время как альтернативный ведущий свободен от этого и может вести себя достаточно вольно.

В непроработанном варианте юмор альтернативного ведущего резко отдает цинизмом. В проработанном варианте – такой человек умеет острить так, чтобы его шутки не шли в разрез с ценностным поводом праздника.

Форма одежды традиционных ведущих – классическая, вечернее платье, смокинг/костюм. (в непроработанном – это могут быть и сланцы с сарафаном на босу ногу). Альтернативщики часто одеваются в молодежном стиле, с некоторым вызовом: например, смокинг и кеды.

Примеры традиционных ведущих: Игорь Кириллов, Регина Дубовицкая, Юрий Николаев, Татьяна Веденеева, Ангелина Вовк, Александр Цекало, Тимур Кизяков, Максим Галкин, Дмитрий Дибров, Леонид Якубович, Владимир Познер, Анастасия Заворотнюк, Валдис Пельш и пр.

Примеры альтернативных ведущих: Иван Ургант, Дмитрий Нагиев, Тина Канделаки, Ксения Собчак, Лолита Милявская, Гарик Харламов, Андрей Малахов, основная масса КВН-щиков и резидентов Comedy Club.

Динамичные и Сдержанные ведущие.

Для описания динамичных и сдержанных ведущих нам не потребуются сложные термины – все, в принципе, понятно из определения. Динамичные ведущие динамичны (как правило, – это экстраверты), а сдержанные – сдержаны (чаще всего это интроверты).
Полностью отождествлять экстраверсию и интроверсию с динамичностью и сдержанностью нельзя, т.к. существует множество исключений. Человек может быть интровертом, но на сцене, в качестве ведущего, может вести себя очень динамично, и наоборот. Можно сказать, что динамичность и сдержанность выражается в скорости речи ведущего и его экспрессии.

Динамичные ведущие более многословны, поверхностно эмоциональны.

Динамичный ведущий в непроработанном варианте – неутомимый болтун, речь которого состоит из набора штампованных фраз (возможно, заученных стихов). Старание компенсировать бессмысленность слов их большим количеством в единицу времени приводит к тому, что гости быстро устают от него, такой ведущий начинает раздражать.

В проработанном варианте динамичный ведущий легко и блестяще поддерживает нужную динамику вечера, однако, в нужные моменты умеет «сбавлять обороты».

Сдержанные ведущие не спешат говорить много и часто, создавая достаточно размеренный темп мероприятия. Это позволяет им быть более глубокими в своих речах, делать эмоциональные акценты, использовать более тонкий юмор.

В непроработанном варианте – элементарно, проблемы с речью.

В проработанном варианте сдержанный ведущий привлекает внимание гостей качеством, а не количеством слов. Он очень выразительный, тонко шутит, достойно и элегантно держит себя.

Программные и Импровизирующие ведущие.

Чаще всего у каждого ведущего есть и некий базисный сценарий выступления, и умение импровизировать. Однако все-таки некоторые стремятся действовать четко по программе, а вторые постоянно стараются отклониться от нее, им неприятно работать по заданному шаблону.

Программный ведущий – человек, работающий по сценарию и, можно быть уверенным, что этот сценарий будет им реализован. Такой ведущий не станет значительно отклонятся от поставленных изначально задач, ради сомнительных результатов, которые вероятны при выходе за рамки сценария. Он не очень любит экспериментировать, считая, что лучшее – враг хорошего.

Программный ведущий в непроработанном варианте имеет одну раз и навсегда созданную и никогда не меняющуюся программу праздника. Такой ведущий имеет жестко определенный набор тостов, поздравлений, шуток, конкурсов. Побывать на мероприятии такого ведущего второй раз – неприятно, да и сам ведущий страдает, если его приглашают в одну и ту же компанию не первый раз. Такой ведущий не умеет работать с аудиторией, чаще всего его речи – монологи. Его очень легко сбить с толку неожиданным вопросом, нестандартной ситуацией. Крайне болезненно реагируют на пожелания по малейшим изменениям в своей программе.

В проработанном варианте программный ведущий ориентируется не только на сценарий, но и на публику. Он способен легко отклоняться от программы, действуя по ситуации, однако не делает этого без необходимости. Его базовые сценарии праздников достаточно разнообразны и целостны и рассчитаны на разные аудитории. Он отлично импровизирует в общении с гостями, но умеет вовремя и деликатно остановить экспромты, и вернуть праздник в намеченное русло. Время от времени такой человек пишет оригинальные сценарии для своих программ, и работает с ними какое-то время.

Главное достоинство импровизирующего ведущего – его неожиданность, непосредственность, оригинальность. Однако обратной стороной этой медали является неспособность придерживаться намеченного сценария (в том числе и – пожеланий прямых заказчиков).

Мероприятия импровизирующего ведущего в непроработанном варианте лишены элементарного сценарного скелета. Любой праздник превращается в молодежную тусовку. По содержанию его речей он ничем не отличается от непроработанного варианта программного ведущего, неумело стараясь «подать по-новому» старый материал.

В проработанном варианте импровизирующий ведущий – это большая редкость и большая ценность. Он способен четко придерживаться сценарного плана, грамотно расставляя и выдерживая эмоциональные акценты праздника, но, в то же время, не нарушая заданных рамок, он наполняет программу интересным и уникальным содержанием. Он обладает достаточной силой личности для того чтобы много общаться с гостями, находя к каждому из них «свой ключик». Его импровизации с гостями праздника дают ему почву для развития новых тем на мероприятии и возможность не прибегать к стандартным затеям и конкурсам. Он хорошо шутит, однако достаточно деликатен и умеет общаться с каждым «на его волне».


Аристократичные и демократичные ведущие.

Аристократичность и демократичность – это внешне выраженное отношение к гостям праздника, а также собственное позиционирование; это манера обращаться к гостям, а также держать себя.

Сами по себе ни аристократичность, ни демократичность не являются абсолютными ценностями, как и другие характеристики ведущих. Существуют форматы мероприятий, на которых более уместно выглядят аристократические ведущие, а существуют праздники и аудитории гостей, где нужен ведущий демократичный.

Демократичный ведущий более прост и открыт, он не создает «стенок» между собой и гостями. Он общается более непосредственно и умеет создать очень душевную и веселую атмосферу.

Демократичный ведущий в непроработанном варианте – слишком прост, даже груб с гостями (деревенская тамада). Для такого ведущего сесть за стол с гостями и употреблять спиртное – это норма.

Демократичный ведущий в проработанном варианте отлично понимает, что он не может быть на равных с гостями, что некая дистанция нужна, но умеет держать ее так, что это никому не заметно. Все гости его воспринимают «как своего», однако он не сливается с аудиторией и легко руководит ею.

Аристократичный ведущий более подойдет для пафосных, официальных мероприятий. Он достаточно определенно и строго позиционирует себя от гостей. Более манерен.

В непроработанном варианте – сноб.

Аристократичный ведущий в проработанном варианте – яркая, красивая фигура, с чувством глубокого достоинства. Но такой человек не вызывает у гостей ни раздражения ни зависти, потому что в нем нет фальши, и он обращается ко всем как к равным, подчеркивая свое уважительное отношение к каждому гостю.

Заключение.
Кого же выбрать, если получается, что любой ведущий не сочетает в себе всего набора желанных характеристик? Ведь хочется, чтобы он был «и чтец, и жнец, и на дуде игрец», а оказывается, что приходится выбирать – «либо-либо». Да, нужно выбирать, потому что любое качество имеет обратную сторону и в любых достоинствах есть недостатки.

Тем не менее, есть одно удачное решение этой проблемы, и это решение применяется повсеместно – телевидение, радио, ивенты. Это дуэт. Ну и конечно, наиболее универсальный дуэт – это дуэт мужчины и женщины.

В статье «Инь VS Ян» в онлайн-журнале «Технологии праздника» № 7 рассказано о достоинствах и недостатках ведущих- женщин и ведущих-мужчин, а также дуэтов. Автор стати пишет, что дуэт мужчина – женщина – «это самый-самый идеальный, универсальный и проверенный временем вариант, подходящий для любого формата праздника, за исключением вечера в слишком маленькой аудитории».

Мы согласны с этим, но в свете предложенной нами типологии ведущих, хотим добавить к этому следующее: дуэт должен быть дуальным.

Дуальный дуэт – это когда партнеры наиболее гармонично дополняют друг друга. Исходя из предложенных нами характеристик ведущих, дуальной парой можно называть таких людей, у которых первые три характеристики отличаются, а последняя совпадает. То есть один из членов пары должен быть традиционным, другой альтернативным, один – динамичным, другой сдержанным, один программным, другой импровизирующим, но оба должны быть либо аристократами, либо демократами.

По первым трем критериям члены дуальной пары дополняют друг друга, это очень удобно, но почему должны совпадать качества по четвертому критерию? Просто потому, что аристократ и демократ дисгармоничны в сочетании друг с другом: они будут слишком по-разному строить взаимоотношения с гостями и слишком по-разному выражать себя. По сути дела, каждый из них будет разрушать своими действиями то, что создает его партнер. Поэтому оба должны быть либо аристократичными, либо демократичными.

В заключение нашей работы хочется сказать следующее. Мы считаем, что праздник не стоит целиком превращать культурно-массовое мероприятие. На празднике гости должны все-таки веселиться и отдыхать. Конечно, нужно стремиться, чтобы этот отдых был максимально культурным и в самой праздничной программе присутствовали культурно-ценностные моменты, однако это праздник, а не театр и не концерт в филармонии.
Руководствуясь этим принципом, мы сможем лучше подобрать ведущего и сформировать саму праздничную программу. И программа, и ведущий должны, в целом, соответствовать потребностям гостей: не должно быть разительной разницы в культурном уровне между ведущим и гостями.

В нашей работе часто упоминалось про уровень культурного развития ведущего (проработанный и непроработанный вариант), и, казалось бы, по этому качеству не может быть сомнений – ведущий должен быть максимально культурно развит. Однако и здесь не все так просто. Лично нам приходилось наблюдать оба варианта ошибок с подбором ведущего в этом плане:
1. Тогда, когда гости были в шоке от ведущего
2. Тогда, когда ведущий был в шоке от гостей.

март 2010 г.

 

Автор: Юрий Трофимов, директор праздничной Компании “Master Fun”